Подписаться на новости

Ритейлеры и поставщики создадут свой третейский суд

24.03.2015

Ритейлеры и производители намерены создать собственный третейский суд, чтобы решать в нем спорные вопросы без вмешательства государства, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на продовольственном рынке.

По данным издания, суд будет создан на базе «Деловой России» под председательством омбудсмена по торговле Андрея Даниленко. «В ближайшие две недели подготовим окончательный проект нового механизма, согласуем его и запустим», — сообщил он.

Как пишет газета, в третейский суд войдет ряд представителей от розничных сетей, производителей и поставщиков, а также независимые участники. В комиссию, которая будет создаваться для рассмотрения одной жалобы, войдут по одному представителю от каждого блока. При этом Даниленко уточняет, что разбирательство будет проходить при условии согласия обеих сторон конфликта. В противном случае одна из сторон сможет обратиться в ФАС или другие государственные органы.

Собеседник «Коммерсанта» отмечает, что новый механизм не предусматривает штрафных санкций, в том числе за невыполнение предписаний. «Эффективность этой системы основана на публичности: если компания соглашается на участие в третейском суде, а потом не исполняет его решение, это вредит ее репутации на рынке, дискредитирует игрока», — пояснил Даниленко.

Издание напоминает, что ритейлеры и поставщики пытаются начать разрешать споры самостоятельно в течение последних нескольких лет. В 2010 году был учрежден Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка (МЭС), который должен был выявлять проблемы отрасли и находить пути их решения, поддерживая баланс интересов сетей и производителей. Через два года был создан Кодекс добросовестных практик (КДП), объясняющий основные правила взаимодействия торговли и их контрагентов. В настоящий момент также действует комиссия по применению кодекса, которая разбирает имеющиеся на рынке практики.

Одним из последних примеров разрешения споров стало соглашение между крупнейшими торговыми сетями, которые договорились заморозить розничные цены на социально значимые продукты на два месяца.